Герметическая коллекция. В 3-х томах.
Под ред. У. Уинна Уэсткотта.
Собрание, известное почитателям оккультизма как "Collectanea Hermetica", является сборником переводов десяти важных для понимания оккультизма и герметики текстов.
Некогда собранная Уинном Уэсткоттом коллекция трактатов, манускриптов и книг ценилась членами Ордена Золотой Зари как отличный обучающий комплекс работ. Снабженный комментариями самого Уэсткотта, этот сборник был обязательным к прочтению для неофитов.
Первый том включает следующие три книги:
1. "Герметический Арканум", или Arcanum Hermeticum. Год написания – 1650, автор – Жан д’Эспанье. Язык оригинала – латынь. "Герметический Арканум", впервые увидев свет в XVII веке, приобрел широкую популярность как алхимический трактат и впоследствии неоднократно переводится и переиздавался. И как всякий алхимический трактат. "Арканум" посвящен Философскому камню.
2. "Божественный Пэмандр", знаменитый текст, приписываемый не менее знаменитому Гермесу Трисмегисту (Триждывеличайшему). Время возникновения "Пэмандра" описывается как "столетия до эпохи Моисея", а ценность ее такова: "больше истинного знания Бога и Природы, чем во всех книгах Мира вместе взятых". Это философский и регилиозный трактат, священный текст, в котором описывается происхождение Мира, Ума и Логоса.
3. "Краткое Исследование Герметического Искусства". Год первой публикации – 1714, автор неизвестен. Этот текст стал базой и фундаментом, на который в свое время опирались мадам Блаватская и д-р Анна Кингсфорд. Он представляет собой анализ и исследование Алхимии как науки и как мировоззрения, разъяснение ее символизма и некотоых секретов.
Во второй том вошли книги с третьей по седьмую:
Книга 4. - Aesch Mezareph, или Очищающий огонь: алхимико-каббалистический трактат, извлечённый из Kabbala Denudata Кнорра фон Розенрота (1684). «Эш-Мецареф» представляет собой единственное в своём роде сочинение анонимного итальянского автора XVI-XVII вв., написанное на иврите, в котором связываются между собой категории каббалы и алхимии (Сфирот, Планеты и Металлы). В трактате приводятся числовые квадраты семи планет, а также рассказывается о том, что действие одной субстанции на другую зависит от внутренней природы каждой из них, точнее, от того качества, которое мы сейчас называем “частотой вибрации”. Данный текст вошёл в состав знаменитого компендиума «Разоблачённая Каббала» немецкого гебраиста, философа, мистика, поэта и алхимика Христиана Кнорра фон Розенрота (1636-1689).
Книга 5. - Somnium Scipionis. Лондон, Нью-Йорк: Издательство Теософского Общества, 1894. Представляет собой вымышленное сновидение римского военачальника Сципиона Эмилиана, произошедшее за два года до уничтожения Карфагена в 146 году до н. э. под его командованием. После непосредственного описания сна Сципиона, где он видит себя в Африке и беседует со своим умершим приёмным дедом Сципионом Африканским, который предсказывает ему будущее, следует традиционное изложение пифагорейской доктрины — гармонии сфер, при этом космическая музыка проецируется и на человеческую деятельность.
Книга 6. - Халдейские Оракулы Зороастра. Лондон: Издательство Теософского Общества, 1895. История создания «Халдейских оракулов» на основе свидетельств Михаила Пселла, опиравшегося на Прокла, описывается как общение Юлиана Теурга с душой самого Платона, ответы которой расшифровал и снабдил комментарием отец медиума Юлиан Халдей. Начиная с Ямвлиха, «Халдейские оракулы» становятся одним из священных текстов в школах платоников.
Книга 7. - Евфрат, или Воды Востока: 1655 г., представляет собой последнюю книгу, написанную оккультистом и алхимиком семнадцатого века Томасом Воганом (1621–1666 гг.). Первоначально опубликованная под псевдонимом Евгения Филалета в 1655 году, эта работа нашла новую аудиторию в розенкрейцерских кругах девятнадцатого века.
В третий том вошли книги с восьмой по десятую.
Книга 8. – Египетская магия.
Данный том представляет собой сочинение Флоренс Фарр, посвящённое обзору различных компонентов древнеегипетской магии и ритуала на основании исследований погребальных и магических папирусов Нового царства и Позднего периода. Состоит из нескольких частей: 1. Строение человека по древнеегипетскому мировоззрению. 2. Основной текст. 3. Книга гимнов, имеющих могущество над теми, что обитают в водах. 4. Выдержки из магического папируса Харрис. 5. Выдержки из коптского гностического папируса (кодекс Брюса). 6. Общие выводы относительно связей между древнеегипетской и раннехристианской гностической магией. Collectanea Hermetica.
Книга 9 – Числа: Их Оккультная Сила и Мистическая Добродетель, что представляет собой сумму взглядов каббалистов, пифагорейцев, адептов Индии, халдейских магов и средневековых магистров.
В этом томе представлены различные фрагменты науки о числах, собранные Уэсткоттом в течение его долгих лет эзотерических исследований.
Книга 10. В последнем томе серии представлен перевод Сефер Йецира (“Книга Творения”), одного из старейших из сохранившихся трактатов и наиболее самобытного источника по каббалистической философии (другим старейшим произведением по Каббале принято считать Сефер ха-Бахир, “Книгу Яркого Света”, предположительно написанную рабби Нехуния бен га-Кана в I в. н.э.). Перевод Уэсткотта, опубликованный в 1911 году и задуманный как часть первоначальной серии Коллекции, основан на исконных еврейских текстах и средневековых латинских переводах, существовавших на тот момент.
Год издания: 2020 - 2022
#магия #оккультизм #каббала #герметизм #алхимия #золотая_заря #египет